Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Цифровые видеоматериалы к рабочим программам
Электронные образовательные ресурсы
Сведения об условиях питания обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Сведения об учебно-материальной базе
Данные об обеспеченности учебной литературой приведены на начало учебного года. В ходе сбора и анализа информации об общей степени обеспеченности учащихся учебниками выявлены следующие показатели:
- Обеспеченность 1-4-х классов
Оснащенность учебниками 1-4 классов за счет бюджетных средств:
Сводная оснащенность – 99,2%
- Обеспеченность 5-9-х классов
Оснащенность учебниками 5-9 классов за счет бюджетных средств:
Сводная оснащенность – 100%
- Обеспеченность 10-11-х классов
Сводная оснащенность – 99,8%
- Сводная обеспеченность 1- 11 классов
Сводная оснащенность – 99,7%, что на 1% больше, чем в прошлом учебном году.
Учебная литература соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО и Федерального перечня учебников.
В связи с увеличением количества учащихся и сменой выбора предметов по индивидуальному учебному плану в 10-11 классах, некоторые предметы не обеспечены на 100% за счет бюджетных средств.
Для предметов, не обеспеченных на 100% за счет бюджетных средств, составлен план пополнения библиотечного фонда.
- Сведения о лабораторном фонде
Повышение качества образования требует укрепления материально-технической базы, в т.ч. открытие лабораторий, компьютеризацию, информатизацию образовательных процессов и процессов сопровождения обучающихся.
Так, основой для исследований выступают исследовательские лаборатории, организованные в лицее в зависимости от направления обучения. Это:
- химико-биологическое направление – химическая, биологическая, экологическая лаборатории, STA-студия (Science, Technology, Art), лаборатория биотехнологий, генетики и физиологии растений;
- физико-математическое, информационно-математическое направление – лаборатория возобновляемых источников энергии, физическая ГИА-лаборатория, радиотехническая, Центр инженерных технологий и изобретений, робототехническая лаборатория, STA-студия;
- социально-экономическое направление – лаборатория общественных наук, экологическая; школьный Музейно-выставочный комплекс, музей кукол, музей детства, STA-студия;
- лингво-технологическое, гуманитарное, лингво-информационное направления – лаборатория межкультурных коммуникаций, журналистики, Медиацентр, STA-студия.
Кроме того, используются внешние ресурсы – лабораторные базы вузов (медицинская, биохимическая и др.), учреждений дополнительного образования (3D-моделирование, техническое моделирование, дизайн и др.), состоящих в сетевом партнерстве с образовательной организацией.
Сведения о техническом обеспечении образовательного процесса в 2019-2020 учебном году представлены в таблице 1.
Таблица 1
Техническое обеспечение образовательного процесса (в т.ч. филиал*)
Показатель |
Значение показателя |
Количество компьютеров (всего) |
228/46 |
Количество ПК, используемых в учебном процессе |
187/20 |
Количество ПК, находящихся в свободном доступе для обучающихся |
47/0 |
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами |
48/20 |
Наличие подключения к сети Интернет |
Имеется |
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет |
155 |
Наличие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет / адрес сайта / периодичность обновления сайта |
Имеется http://L-11.ru/ по мере поступления информации, не реже раза в неделю Имеется http://filial.l-11.ru/ по мере поступления информации, не реже раза в неделю |
Наличие групп в социальных сетях |
https://www.instagram.com/11lyceum/ по мере поступления информации, не реже раза в неделю |
Количество видеотехнических устройств |
1 (профессиональная видеокамера) |
Количество аудиотехнических устройств |
7 (4 клавиновы и 3 аудиоцентра), поливалентный актовый зал |
Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования (краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура, ОБЖ) |
Физика: 3 кабинета оснащенные АРМами учителя-предметника, интерактивной доской, комплектами лабораторного оборудования «Химлабо» по каждому из разделов физики: механика, оптика, квантовая физика, молекулярная физика, электродинамика; комплектами для проведения ГИА и ЕГЭ; цифровой лабораторией по физике с комплектом из 10 нетбуков для проведения физического практикума; цифровыми демонстрационными комплектами по всем разделам курса физики. Химия: 2 кабинета и химическая лаборатория, кабинеты оснащенны АРМами учителя предметника. Лаборатория оснащена коллекциями и лабораторными комплектами оборудования и препаратов по всем разделам неорганической и органической химии. Биология: 3 кабинета, эколого-биологическая лаборатория, 2 кабинета оснащены АРМами учителя-предметника. Кабинеты оснащены лабораторными комплектами по каждому из разделов биологии и экологии (окружающий мир, ботаника, зоология, анатомия, общая биология); коллекцией комнатных растений; комплектом школьных микроскопов и микропрепаратов, цифровой лабораторией «Экознайка». Технология: 4 кабинета технологии (2 кабинет - обслуживающий труд, 2 кабинета – технический труд). В кабинетах технического труда имеются токарные станки с программно-числовым управлением; программируемая модель трех-осевого портального манипулятора; программируемая модель 3D манипуляторного типа «схват» с программно-методическим обеспечением; программируемые роботы исследователи с программно-методическим обеспечением, сборкой, настройкой; программируемые микроконтроллеры; виртуальные имитаторы токарных, фрезерных станков; электронные плакаты по 11 темам курса «Технический труд». Столярная мастерская Кроме этого имеется лаборатория электротехники, в которой установлены: токарный станок с ручным управлением, ручной фрезерный станок, 10 сверлильных станков, аккумуляторные и ручные дрели, цифровые частометры и генераторы сигналов, наборы сверл, наборы мелких фрез, штангенручки с цифровым отсчетом и др. устройства. Физическая культура: Малый спортивный зал, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, игровая площадка для учащихся начальной школы.. Спортивные залы оснащены типовым спортивным оборудованием, в т.ч. волейбольные мячи – 25 шт., волейбольная сетка – 3 шт., волейбольная форма – 10 комплектов, баскетбольные мячи – 30 шт., тренировочные щиты – 4 шт., баскетбольная форма – 10 комплектов. Тренажерный зал оснащен: эллиптический тренажер CARIBA WINNER, велотренажер «Corsa» KETTLER, тренажер STUDIO, силовой центр WEIDER, силовой комплекс, жим ногами – свободный вес, стенка шведская с брусьями, козел гимнастический, штанга, гантели. Спортивная площадка: футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка с резиновым покрытием, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, сектор для прыжков, полоса препятствий, сектор для прыжков в длину, сектор для метания малого мяча, гимнастический городок. Игровая площадка для учащихся начальной школы: Универсальное кольцо для игры в баскетбол, шведская стенка, карусель, песочница, игровой домик. ОБЖ: оборудованный кабинет. *Показатели филиала представлены через флеш |
Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Для эффективности проведения урочных и внеурочных занятий по направлению «Технология и инженерия» открыт Центр инженерных технологий и изобретений.
Оборудование Центра инженерных технологий и изобретений представлено в таблице 2.
Таблица 2
Оборудование Центра инженерных технологий и изобретений
№ п/п |
Наименование |
Область применения |
1 |
Системный блок (Компьютер)
|
Урочная и внеурочная деятельность |
2 |
Информационный комплекс (Проектор, ноутбук) |
Урочная и внеурочная деятельность |
3 |
Учебно-производственный токарный станок с ЧПУ УТС-4-ШК |
Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия» |
4 |
Учебный робот с тремя степенями подвижности робин-1ц |
Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия» |
5 |
Робот со сферической системой координат |
Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия» |
6 |
Комплект резцов и заготовок |
Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия» |
7 |
Лабораторный стенд «Программируемый логический контроллер Simens S7-300» |
Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия» |
8 |
Строительные кирпичики
|
Урочная деятельность и курс внеурочной деятельности «Техническое моделирование» |
9 |
Маленькие строительные платы
|
Урочная деятельность и курс внеурочной деятельности «Техническое моделирование» |
10 |
Набор «Простые механизмы»
|
Урочная деятельность и курс внеурочной деятельности «Техническое моделирование» |
11 |
3D-принтер |
Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия» |
12 |
3D-сканер |
Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия» |
Точка роста отчетного периода в этом направлении деятельности лицея – лаборатория биотехнологии, генетики и физиологии растений, оснащенная новейшим современным оборудованием.
Перечень оборудования лаборатории генетики и физиологии растений представлен в таблице 3.
Таблица 3
Оборудование научно-учебной лаборатории биотехнологий, генетики и физиологии растений
№ п\п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Область применения |
1 |
Микроскоп цифровой Levenhuk D320L, 3,1 Мпикс, монокулярный |
1 |
Внеурочная деятельность. Индивидуальные проекты естественнонаучного направления.
|
2 |
Центрифуга лабораторная ELMI CM-50 |
1 |
|
3 |
Ламинарный бокс – «Ламинар-С»-1,2 |
1 |
|
4 |
Весы аналитические тип АV IV S/3 (2 класса) до 200г Нагема (Германия) |
1 |
|
5 |
Шкаф вытяжной химический ЛК-1500 ШВП |
1 |
|
6 |
Стол лабораторный ЛК-1500 СМ |
1 |
|
7 |
Стол лабораторный ЛК-1800 СН |
1 |
|
8 |
Стол-мойка лабораторная ЛК-1200 СМС-Г |
1 |
|
9 |
Стулья лабораторные |
1 |
|
10 |
Лабораторный термостат СМ 30/120-80 ТС |
1 |
|
11 |
Спектрофотометр СФ-56 |
1 |
|
12 |
Шкаф сушильный металлический СЭШ-3М |
1 |
|
13 |
Дистиллятор АЭ-25 |
1 |
|
14 |
Дозиметр СОЭКС КВАНТУМ |
1 |
|
15 |
Анализатор влажности Элвиз-2С |
1 |
|
16 |
Автоматизированный комплекс для биотестирования БиоЛат |
1 |
|
17 |
Рефрактометр ИРФ-454Б2М |
1 |
|
18 |
Люминоскоп Филин HD c визуализацией изображения |
1 |
|
19 |
Перемешивающее устройство LOIP LS-110 шейкер |
1 |
|
22 |
Стерилизатор ГП-40 СПУ |
1 |
|
24 |
Фотоколориметр КФК-3 |
1 |
*Без расходных материалов и химического оборудования (пробирки, стаканы и т.д.)
Таблица 4
Техническое обеспечение библиотеки (в т.ч. филиал*)
№ п\п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
АРМ Библиотекаря |
2 |
2 |
АРМ пользователя (учащегося) с выходом в сеть Интернет (фильтрация) |
6 |
3 |
ИАС «Аверс: Библиотека» |
1 |
С 2016 года в лицее функционирует STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство.
STA - студия решает следующие задачи:
- Создание специализированного пространства для реализации проектов и исследований.
2.Организация практики естественнонаучного, техно предпринимательского образования.
- Предоставление возможности учащимся и педагогам в образовательной практике использовать достижения высоких технологий.
- Участие в конкурсах различного уровня.
Проект STA как пространства новых технологических решений для современного образования подразумевает в своей реализации использование нестандартных дизайн-решений. Так, одно и то же пространство в разное время становится местом, где могут вестись групповые или индивидуальные занятия, проводиться мастер-классы или разворачиваться дебаты, организовываться выставки или проходить видеоконференции.
Изучение естественнонаучных дисциплин невозможно без проведения экспериментов и опытов. В студии используется 15 учебно – методических комплектов проектных и исследовательских задач, которые позволяют изучать актуальные проблемы развития современного высокотехнологичного бизнеса, нано-, био-, когнитивных технологий.
Материальное обеспечение STA- студии представлено в таблице 4.
Таблица 5
Материальное обеспечение STA- студии
№ п\п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Область применения |
1 |
Модуль «Нанобионика: Геккон+» |
1 |
Уроки. Курсы внеурочной деятельности: − Загадки природы 1- 4 классы. − Улитковедение 1-2 классы. − Школа на ладони 1 – 11 классы. − Живое вокруг нас 5-9 классы. − Физика в окружающем мире 5-9 классы. − Лабораторно-химические исследования 5 -11 классы. − Введение в нанотехнологии. Модуль «Физика». − Введение в нанотехнологии. Модуль «Химия». − Введение в нанотехнологии. Модуль «Биология». Дополнительное образование. Индивидуальные проекты естественнонаучного направления.
|
2 |
Модуль «Нанобионика: Эффект лотоса» |
1 |
|
3 |
Модуль «Загадки природы» |
1 |
|
4 |
Модуль «Детективные агентства» |
1 |
|
5 |
Модуль «Зеленые биотехнологии» |
1 |
|
6 |
Модуль «Мыльная опера» |
1 |
|
7 |
Модуль «Живая вода и другие случаи» |
1 |
|
8 |
Модуль «Охотники за микробами 2.0» |
1 |
|
9 |
Модуль «Лаборатория Кота Шредингера» |
1 |
|
10 |
Модуль «…гулять по воде» |
1 |
|
11 |
Модуль «Биржа инвесторов: Нанокот в мешке» |
1 |
|
12 |
Модуль «Самогонки» |
1 |
|
13 |
Модуль «Музыкальная коробка» |
1 |
|
14 |
«Наночемодан 2.0» |
1 |
|
15 |
Модуль Нанобарьеры» |
1 |
Использование кейсов STA- студии организовано на уроках, во время внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.
Во время Недели высоких технологий и технопредпринимательства педагоги проводят занятия для ребят из других образовательных организаций г. Челябинска.
Педагогами ресурсного центра на базе STA- студии ежегодно проводятся семинары, стажировки, работа творческих групп, мастер-классы, конкурсы.
STA – студия - это уникальный проект, позволяющий эффективно реализовывать проектную и исследовательскую деятельность, решение «бизнес – кейсов», реализация edutainment- программ и разнообразных элективных курсов
Таким образом, лаборатории предметной направленности позволяют осуществлять практико-ориентированное образование, обеспечивают организацию учебно-исследовательской и проектной деятельности, повышают мотивационную активность учащихся, демонстрируют возможности современного научного оборудования, предусматривают эффективную профориентационную работу.
- Сведения о наличии кабинетов и состоянии учебно-материальной базы основ безопасности жизнедеятельности
Таблица 6
№ п/п |
Критерии |
Количество |
Показатель (%) |
Обеспеченность учебно-материальной базы |
|||
1. |
Наличие предметных кабинетов ОБЖ (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
2. |
Наличие спортивных залов в ОО |
3 |
100 |
3. |
Наличие спортивных городков при ОО |
1 |
100 |
4. |
Наличие стрелкового тира в ОО |
1 |
100 |
5. |
Наличие в ОО элементов полосы препятствий |
5 |
100 |
6. |
Наличие в ОО площадки для отработки тушения очагов возгорания |
- |
- |
7. |
Наличие в ОО площадки для отработки правил дорожного движения |
2 |
100 |
Учебная, учебно-методическая литература |
|||
8. |
Обеспеченность учебниками ОБЖ уровня основного общего образования (%, от общего количества обучающихся, осваивающих программы по ОБЖ) |
35 |
100 |
9. |
Обеспеченность учебниками ОБЖ уровня среднего общего образования (%, от общего количества обучающихся, осваивающих программы по ОБЖ) |
35 |
100 |
10. |
Наличие в ОО дидактических материалов по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО) |
10 |
100 |
11. |
Наличие в ОО контрольно-измерительных материалов по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО) |
35 |
100 |
12. |
Наличие в ОО методических пособий для учителя (%, от общего количества ОО) |
- |
- |
Информационно-коммуникативные средства |
|||
13. |
Наличие в ОО электронных учебников по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
14. |
Наличие в ОО электронных библиотек по ОБЖ(%, от общего количества ОО) |
- |
- |
15. |
Наличие в ОО цифровых образовательных ресурсов по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|||
16. |
Наличие войскового прибора химической разведки (ВПХР) (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
17. |
Наличие прибора радиационной разведки (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
18. |
Наличие винтовки пневматическая (%, от общего количества ОО) |
3 |
100 |
19. |
Наличие макета стрелкового оружия (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
20. |
Наличие макета учебной мины (%, от общего количества ОО) |
- |
- |
21. |
Наличие макета учебной гранаты (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
22. |
Наличие компаса (%, от общего количества ОО) |
5 |
100 |
23. |
Наличие визирной линейки (%, от общего количества ОО) |
- |
- |
24. |
Наличие транспортира (%, от общего количества ОО) |
35 |
100 |
25. |
Наличие противогаза (%, от общего количества ОО) |
15 |
100 |
26. |
Наличие общезащитного комплекта (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
27. |
Наличие респиратора (%, от общего количества ОО) |
5 |
100 |
28. |
Наличие ватно-марлевой повязки (%, от общего количества ОО) |
35 |
100 |
29. |
Наличие аптечки индивидуальной (АИ-2) (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
30. |
Наличие противохимического пакета (%, от общего количества ОО) |
3 |
100 |
31. |
Наличие носилок санитарных (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
32. |
Наличие тренажера для оказания первой помощи (%, от общего количества ОО) |
- |
- |
33. |
Наличие жгута кровоостанавливающего (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
34. |
Наличие перевязочного пакета медицинского (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
35. |
Наличие шины трансп. (%, от общего количества ОО) |
5 |
100 |
36. |
Наличие косынки перевязочной (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
37. |
Наличие сумки и комплекта медицинского имущества для оказания доврачебной помощи (%, от общего количества ОО) |
1 |
100 |
38. |
Наличие тренажера для оказания первой помощи (%, от общего количества ОО)
|
- |
- |
39. |
Наличие макета убежища в разрезе (%, от общего количества ОО) |
- |
- |
Кадровое обеспечение |
|||
40. |
Учителей ОБЖ, имеющих военное или специальное педагогическое образование по преподаванию предмета |
1 |
100 |
41. |
Учителей ОБЖ, имеющих педагогическое образование |
1 |
100 |
42. |
Учителей ОБЖ, имеющих педагогическое образование, прошедших курсы переподготовки по предмету |
2 |
100 |
43. |
Учителей ОБЖ, имеющих педагогическое образование, прошедших курсы повышения квалификации по предмету |
1 |
100 |
- Сведения об благоустройстве и оснащении
В 2019-2020 учебном году осуществлены капитальные ремонты:
капитальные ремонтные работы: ремонт фасада (Худякова, 16) выполнен;
реализуется капитальный ремонт фасадов по адресу: Тимирязева, 6.
В здании МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» произведены: ремонт кабинетов 204 Б, 207 Б, 208Б, 213Б, 406 А, 308 А (Кабинет дебатов), 411 А (Кабинет аутентичной литературы), 301 В (Центр смешанного обучения); замена приборов отопления в кабинете 207Б, 213Б; опрессовка теплосистемы.
Выполнен ряд мероприятий по противопожарной безопасности: текущий ремонт пожарной сигнализации; произведено испытани пожарных кранов и противопожарного водопровода; проведен осмотр и перемотка рукавов на новую складку; проведена проверка и перезарядка огнетушителей.
Произведены профилактические работы: акарицидная (противоклещевая) обработка пришкольной территории; санитарно-гигиеническая обработка помещений; санитарная обрезка деревьев.
Обеспечен ежегодный обязательный профилактический медосмотр сотрудников образовательного учреждения
В целях профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19) произведены следующие работы:
приобретены бесконтактные инфракрасные термометры (4 шт.);
приобретены и установлены локтевые (механические) дозаторы (19 шт.);
приобретены и установлены рециркуляторы бактерицидные для воздуха (39 шт.);
приобретены антисептики для рук (70 шт.);
приобретены антисептики для обработки поверхности (40 шт.) и пола (25 литров);
приобретены одноразовые перчатки (500 пар);
приобретены одноразовые маски (1500 шт.).
В здании филиала МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» были проведены текущие ремонтные работы:
ремонт холла,
ремонт столовой (кафе),
ремонт кабинетов 100, 201, 203;
ремонт подсобных помещений;
ремонт системы вентиляции в школьной столовой;
замена приборов отопления в холле и обеденном зале;
опрессовка теплосистемы;
перенос трассы электросетей, пожарной сигнализации и видеонаблюдения;
замена электрощитового оборудования холла и столовой;
заменены лампы освещения в столовой;
установлен турникет в холле;
частичное наращивание водостоков.
В здании филиала МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» выполнен ряд мероприятий по противопожарной безопасности:
ремонт пожарной сигнализации;
произведено испытание пожарных кранов и противопожарного водопровода;
огнезащитная пропитка деревянных конструкций чердака и текстильных материалов на сцене актового зала;
проведен осмотр и перемотка рукавов на новую складку;
заменены пожарные вертикальные лестницы на крышу;
проведена проверка и перезарядка огнетушителей.
Произведены профилактические работы:
акарицидная (противоклещевая) обработка пришкольной территории;
санитарно-гигиеническая обработка помещений;
санитарная обрезка деревьев.
Обеспечен ежегодный обязательный профилактический медосмотр сотрудников образовательного учреждения
В целях профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19) произведены следующие работы:
приобретено бесконтактные инфракрасные термометры (2 шт.);
установка локтевых (механических) дозаторов в количестве (11 шт.);
приобретены антисептики (20 шт.);
приобретены антисептики для обработки поверхности (10 шт.) и пола (15л);
приобретены одноразовые перчатки (150 пар);
приобретены одноразовые маски (500 шт.).
Приобретено оборудование в школьные кафе лицея и филиала, мебель для школьного кафе филиала, учебное оборудование для кабинета 213Б основного здания, персональные компьютеры (10 шт.).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.