ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

"Лицей № 11 г. Челябинска"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адрес: 454091, г.Челябинск, ул.Тимирязева, д.6
Телефон: +7(351) 2633382
Почта: mail@L-11.ru
"Лицей № 11 г. Челябинска"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МЕНЮ

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Цифровые видеоматериалы к рабочим программам
Электронные образовательные ресурсы
Сведения об условиях питания обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Доступная среда
 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

  1. Сведения об учебно-материальной базе

 

Данные об обеспеченности учебной литературой приведены на начало учебного года. В ходе сбора и анализа информации об общей степени обеспеченности учащихся учебниками выявлены следующие показатели:

  1. Обеспеченность 1-4-х классов

Оснащенность учебниками 1-4 классов за счет бюджетных средств:

Сводная оснащенность – 99,2%

  1. Обеспеченность 5-9-х классов

Оснащенность учебниками 5-9 классов за счет бюджетных средств:

Сводная оснащенность – 100%

  1. Обеспеченность 10-11-х классов

Сводная оснащенность – 99,8%

  1. Сводная обеспеченность 1- 11 классов

Сводная оснащенность – 99,7%, что на 1% больше, чем в прошлом учебном году.

Учебная литература соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО и Федерального перечня учебников.

В связи с увеличением количества учащихся и сменой выбора предметов по индивидуальному учебному плану в 10-11 классах, некоторые предметы не обеспечены на 100% за счет бюджетных средств.

Для предметов, не обеспеченных на 100% за счет бюджетных средств, составлен план пополнения библиотечного фонда.

 

  1. Сведения о лабораторном фонде

 

Повышение качества образования требует укрепления материально-технической базы, в т.ч. открытие лабораторий, компьютеризацию, информатизацию образовательных процессов и процессов сопровождения обучающихся.

Так, основой для исследований выступают исследовательские лаборатории, организованные в лицее в зависимости от направления обучения. Это:

  • химико-биологическое направление – химическая, биологическая, экологическая лаборатории, STA-студия (Science, Technology, Art), лаборатория биотехнологий, генетики и физиологии растений;
  • физико-математическое, информационно-математическое направление – лаборатория возобновляемых источников энергии, физическая ГИА-лаборатория, радиотехническая, Центр инженерных технологий и изобретений, робототехническая лаборатория, STA-студия;
  • социально-экономическое направление – лаборатория общественных наук, экологическая; школьный Музейно-выставочный комплекс, музей кукол, музей детства, STA-студия;
  • лингво-технологическое, гуманитарное, лингво-информационное направления – лаборатория межкультурных коммуникаций, журналистики, Медиацентр, STA-студия.

Кроме того, используются внешние ресурсы – лабораторные базы вузов (медицинская, биохимическая и др.), учреждений дополнительного образования (3D-моделирование, техническое моделирование, дизайн и др.), состоящих в сетевом партнерстве с образовательной организацией.

Сведения о техническом обеспечении образовательного процесса в 2019-2020 учебном году представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Техническое обеспечение образовательного процесса (в т.ч. филиал*)

Показатель

Значение показателя

Количество компьютеров (всего)

228/46

Количество ПК, используемых в учебном процессе

187/20

Количество ПК, находящихся в свободном доступе для обучающихся

47/0

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

48/20

Наличие подключения к сети Интернет

Имеется

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

155

Наличие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет / адрес сайта / периодичность обновления сайта

Имеется http://L-11.ru/

по мере поступления информации, не реже раза в неделю

Имеется http://filial.l-11.ru/ по мере поступления информации, не реже раза в неделю

Наличие групп в социальных сетях

https://vk.com/peremenka_l11

https://vk.com/lycee_11

https://vk.com/vspk_gvardiya

https://www.instagram.com/11lyceum/

по мере поступления информации, не реже раза в неделю

Количество видеотехнических устройств

1 (профессиональная видеокамера)

Количество аудиотехнических устройств

7 (4 клавиновы и 3 аудиоцентра),

поливалентный актовый зал

Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования

(краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура, ОБЖ)

Физика: 3 кабинета оснащенные АРМами учителя-предметника, интерактивной доской, комплектами лабораторного оборудования «Химлабо» по каждому из разделов физики: механика, оптика, квантовая физика,

молекулярная физика, электродинамика; комплектами для проведения ГИА и ЕГЭ;

цифровой лабораторией по физике с комплектом из 10 нетбуков для проведения физического практикума;

цифровыми демонстрационными комплектами по всем разделам курса физики.

Химия: 2 кабинета и химическая лаборатория, кабинеты оснащенны АРМами учителя предметника. Лаборатория оснащена коллекциями и лабораторными комплектами оборудования и препаратов по всем разделам неорганической и органической химии.

Биология: 3 кабинета, эколого-биологическая лаборатория, 2 кабинета оснащены АРМами учителя-предметника. Кабинеты оснащены лабораторными комплектами по каждому из разделов биологии и экологии (окружающий мир, ботаника, зоология, анатомия, общая биология);

коллекцией комнатных растений; комплектом школьных микроскопов и микропрепаратов,

цифровой лабораторией «Экознайка».

Технология: 4 кабинета технологии (2 кабинет - обслуживающий труд, 2 кабинета – технический труд).

В кабинетах технического труда имеются

токарные станки с программно-числовым управлением;

программируемая модель трех-осевого портального манипулятора;

программируемая модель 3D манипуляторного типа «схват» с программно-методическим обеспечением;

программируемые роботы исследователи с программно-методическим обеспечением, сборкой, настройкой;

программируемые микроконтроллеры;

виртуальные имитаторы токарных, фрезерных станков;

электронные плакаты по 11 темам курса «Технический труд».

Столярная мастерская

Кроме этого имеется лаборатория электротехники, в которой установлены:

токарный станок с ручным управлением,

ручной фрезерный станок,

10 сверлильных станков,

аккумуляторные и ручные дрели,

цифровые частометры и генераторы сигналов,

наборы сверл,

наборы мелких фрез,

штангенручки с цифровым отсчетом

и др. устройства.

Физическая культура:

Малый спортивный зал, спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, игровая площадка для учащихся начальной школы..

Спортивные залы оснащены типовым спортивным оборудованием, в т.ч. волейбольные мячи – 25 шт.,

волейбольная сетка – 3 шт.,

волейбольная форма – 10 комплектов, баскетбольные мячи – 30 шт., тренировочные щиты – 4 шт.,

баскетбольная форма – 10 комплектов.

Тренажерный зал оснащен:

эллиптический тренажер CARIBA WINNER, велотренажер «Corsa» KETTLER, тренажер STUDIO, силовой центр WEIDER, силовой комплекс, жим ногами – свободный вес,

стенка шведская с брусьями, козел гимнастический, штанга, гантели.

Спортивная площадка:

футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка с резиновым покрытием, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, сектор для прыжков, полоса препятствий, сектор для прыжков в длину, сектор для метания малого мяча, гимнастический городок.

Игровая площадка для учащихся начальной школы:

Универсальное кольцо для игры в баскетбол, шведская стенка, карусель, песочница, игровой домик.

ОБЖ: оборудованный кабинет.

*Показатели филиала представлены через флеш

 

Таким образом, материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Для эффективности проведения урочных и внеурочных занятий по направлению «Технология и инженерия» открыт Центр инженерных технологий и изобретений.

Оборудование Центра инженерных технологий и изобретений представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

Оборудование Центра инженерных технологий и изобретений

п/п

Наименование

Область применения

1

Системный блок (Компьютер)

 

Урочная и внеурочная деятельность

2

Информационный комплекс (Проектор, ноутбук)

Урочная и внеурочная деятельность

3

Учебно-производственный токарный станок с ЧПУ УТС-4-ШК

Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия»

4

Учебный робот с тремя степенями подвижности робин-1ц

Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия»

5

Робот со сферической системой координат

Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия»

6

Комплект резцов и заготовок

Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия»

7

Лабораторный стенд «Программируемый логический контроллер Simens S7-300»

Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия»

8

Строительные кирпичики

 

Урочная деятельность и курс внеурочной деятельности «Техническое моделирование»

9

Маленькие строительные платы

 

Урочная деятельность и курс внеурочной деятельности «Техническое моделирование»

10

Набор «Простые механизмы»

 

Урочная деятельность и курс внеурочной деятельности «Техническое моделирование»

11

3D-принтер

Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия»

12

3D-сканер

Урочная деятельность и факультатив «Технология и инженерия»

 

Точка роста отчетного периода в этом направлении деятельности лицея – лаборатория биотехнологии, генетики и физиологии растений, оснащенная новейшим современным оборудованием.

Перечень оборудования лаборатории генетики и физиологии растений представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

Оборудование научно-учебной лаборатории биотехнологий, генетики и физиологии растений

№ п\п

Наименование оборудования

Кол-во

Область применения

1

Микроскоп цифровой Levenhuk D320L, 3,1 Мпикс, монокулярный

1

Внеурочная деятельность.

Индивидуальные проекты естественнонаучного направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Центрифуга лабораторная ELMI CM-50

1

3

Ламинарный бокс – «Ламинар-С»-1,2

1

4

Весы аналитические тип АV IV S/3 (2 класса) до 200г Нагема (Германия)

1

5

Шкаф вытяжной химический ЛК-1500 ШВП

1

6

Стол лабораторный ЛК-1500 СМ

1

7

Стол лабораторный ЛК-1800 СН

1

8

Стол-мойка лабораторная ЛК-1200 СМС-Г

1

9

Стулья лабораторные

1

10

Лабораторный термостат СМ 30/120-80 ТС

1

11

Спектрофотометр СФ-56

1

12

Шкаф сушильный металлический СЭШ-3М

1

13

Дистиллятор АЭ-25

1

14

Дозиметр СОЭКС КВАНТУМ

1

15

Анализатор влажности Элвиз-2С

1

16

Автоматизированный комплекс для биотестирования БиоЛат

1

17

Рефрактометр ИРФ-454Б2М

1

18

Люминоскоп Филин HD c визуализацией изображения

1

19

Перемешивающее устройство LOIP LS-110 шейкер

1

22

Стерилизатор ГП-40 СПУ

1

24

Фотоколориметр КФК-3

1

*Без расходных материалов и химического оборудования (пробирки, стаканы и т.д.)

 

Таблица 4

Техническое обеспечение библиотеки (в т.ч. филиал*)

№ п\п

Наименование

Кол-во

1

АРМ Библиотекаря

2

2

АРМ пользователя (учащегося) с выходом в сеть Интернет (фильтрация)

6

3

ИАС «Аверс: Библиотека»

1

 

С 2016 года в лицее функционирует STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство.

STA - студия решает следующие задачи:

  1. Создание специализированного пространства для реализации проектов и исследований.

2.Организация практики естественнонаучного, техно предпринимательского образования.

  1. Предоставление возможности учащимся и педагогам в образовательной практике использовать достижения высоких технологий.
  2. Участие в конкурсах различного уровня.

 

Проект STA как пространства новых технологических решений для современного образования подразумевает в своей реализации использование нестандартных дизайн-решений. Так, одно и то же пространство в разное время становится местом, где могут вестись групповые или индивидуальные занятия, проводиться мастер-классы или разворачиваться дебаты, организовываться выставки или проходить видеоконференции.

Изучение естественнонаучных дисциплин невозможно без проведения экспериментов и опытов. В студии используется 15 учебно – методических комплектов проектных и исследовательских задач, которые позволяют изучать актуальные проблемы развития современного высокотехнологичного бизнеса, нано-, био-, когнитивных технологий.

Материальное обеспечение STA- студии представлено в таблице 4.

 

Таблица 5

Материальное обеспечение STA- студии

№ п\п

Наименование оборудования

Кол-во

Область применения

1

Модуль «Нанобионика: Геккон+»

1

Уроки.

Курсы внеурочной деятельности:

− Загадки природы 1- 4 классы.

− Улитковедение 1-2 классы.

− Школа на ладони 1 – 11 классы.

− Живое вокруг нас 5-9 классы.

− Физика в окружающем мире 5-9 классы.

− Лабораторно-химические исследования 5 -11 классы.

− Введение в нанотехнологии. Модуль «Физика».

− Введение в нанотехнологии. Модуль «Химия».

− Введение в нанотехнологии. Модуль «Биология».

Дополнительное образование.

Индивидуальные проекты естественнонаучного направления.

 

2

Модуль «Нанобионика: Эффект лотоса»

1

3

Модуль «Загадки природы»

1

4

Модуль «Детективные агентства»

1

5

Модуль «Зеленые биотехнологии»

1

6

Модуль «Мыльная опера»

1

7

Модуль «Живая вода и другие случаи»

1

8

Модуль «Охотники за микробами 2.0»

1

9

Модуль «Лаборатория Кота Шредингера»

1

10

Модуль «…гулять по воде»

1

11

Модуль «Биржа инвесторов: Нанокот в мешке»

1

12

Модуль «Самогонки»

1

13

Модуль «Музыкальная коробка»

1

14

«Наночемодан 2.0»

1

15

Модуль Нанобарьеры»

1

 

Использование кейсов STA- студии организовано на уроках, во время внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.

Во время Недели высоких технологий и технопредпринимательства педагоги проводят занятия для ребят из других образовательных организаций г. Челябинска.

Педагогами ресурсного центра на базе STA- студии ежегодно проводятся семинары, стажировки, работа творческих групп, мастер-классы, конкурсы.

STA – студия - это уникальный проект, позволяющий эффективно реализовывать проектную и исследовательскую деятельность, решение «бизнес – кейсов», реализация edutainment- программ и разнообразных элективных курсов

Таким образом, лаборатории предметной направленности позволяют осуществлять практико-ориентированное образование, обеспечивают  организацию учебно-исследовательской и проектной деятельности, повышают мотивационную активность учащихся, демонстрируют возможности современного научного оборудования, предусматривают эффективную профориентационную работу.

 

  1. Сведения о наличии кабинетов и состоянии учебно-материальной базы основ безопасности жизнедеятельности

Таблица 6

№ п/п

Критерии

Количество

Показатель

(%)

Обеспеченность учебно-материальной базы

 

1.

Наличие предметных кабинетов ОБЖ (%, от общего количества ОО)

1

100

2.

Наличие спортивных залов в ОО

3

100

3.

Наличие спортивных городков при ОО

1

100

4.

Наличие стрелкового тира в ОО

1

100

5.

Наличие в ОО элементов полосы препятствий

5

100

6.

Наличие в ОО площадки для отработки тушения очагов возгорания

-

-

7.

Наличие в ОО площадки для отработки правил дорожного движения

2

100

Учебная, учебно-методическая литература

 

8.

Обеспеченность учебниками ОБЖ уровня основного общего образования (%, от общего количества обучающихся, осваивающих программы по ОБЖ)

35

100

9.

Обеспеченность учебниками ОБЖ уровня среднего общего образования (%, от общего количества обучающихся, осваивающих программы по ОБЖ)

35

100

10.

Наличие в ОО дидактических материалов по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО)

10

100

11.

Наличие в ОО контрольно-измерительных материалов по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО)

35

100

12.

Наличие в ОО методических пособий для учителя (%, от общего количества ОО)

-

-

Информационно-коммуникативные средства

 

13.

Наличие в ОО электронных учебников по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО)

1

100

14.

Наличие в ОО электронных библиотек по ОБЖ(%, от общего количества ОО)

-

-

15.

Наличие в ОО цифровых образовательных ресурсов по основным разделам ОБЖ (%, от общего количества ОО)

1

100

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

16.

Наличие войскового прибора химической разведки (ВПХР) (%, от общего количества ОО)

1

100

17.

Наличие прибора радиационной разведки (%, от общего количества ОО)

1

100

18.

Наличие винтовки пневматическая (%, от общего количества ОО)

3

100

19.

Наличие макета стрелкового оружия (%, от общего количества ОО)

1

100

20.

Наличие макета учебной мины (%, от общего количества ОО)

-

-

21.

Наличие макета учебной гранаты (%, от общего количества ОО)

1

100

22.

Наличие компаса (%, от общего количества ОО)

5

100

23.

Наличие визирной линейки (%, от общего количества ОО)

-

-

24.

Наличие транспортира (%, от общего количества ОО)

35

100

25.

Наличие противогаза (%, от общего количества ОО)

15

100

26.

Наличие общезащитного комплекта (%, от общего количества ОО)

1

100

27.

Наличие респиратора (%, от общего количества ОО)

5

100

28.

Наличие ватно-марлевой повязки (%, от общего количества ОО)

35

100

29.

Наличие аптечки индивидуальной (АИ-2) (%, от общего количества ОО)

1

100

30.

Наличие противохимического пакета (%, от общего количества ОО)

3

100

31.

Наличие носилок санитарных (%, от общего количества ОО)

1

100

32.

Наличие тренажера для оказания первой помощи (%, от общего количества ОО)

-

-

33.

Наличие жгута кровоостанавливающего (%, от общего количества ОО)

1

100

34.

Наличие перевязочного пакета медицинского (%, от общего количества ОО)

1

100

35.

Наличие шины трансп. (%, от общего количества ОО)

5

100

36.

Наличие косынки перевязочной (%, от общего количества ОО)

1

100

37.

Наличие сумки и комплекта медицинского имущества для оказания доврачебной помощи (%, от общего количества ОО)

1

100

38.

Наличие тренажера для оказания первой помощи (%, от общего количества ОО)

 

-

-

39.

Наличие макета убежища в разрезе (%, от общего количества ОО)

-

-

Кадровое обеспечение

40.

Учителей ОБЖ, имеющих военное или специальное педагогическое образование по преподаванию предмета

1

100

41.

Учителей ОБЖ, имеющих педагогическое образование

1

100

42.

Учителей ОБЖ, имеющих педагогическое образование, прошедших курсы переподготовки по предмету

2

100

43.

Учителей ОБЖ, имеющих педагогическое образование, прошедших курсы повышения квалификации по предмету

1

100

 

  1. Сведения об благоустройстве и оснащении

В 2019-2020 учебном году осуществлены капитальные ремонты:

капитальные ремонтные работы: ремонт фасада (Худякова, 16) выполнен;

реализуется капитальный ремонт фасадов по адресу: Тимирязева, 6.

В здании МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» произведены: ремонт кабинетов 204 Б, 207 Б, 208Б, 213Б, 406 А, 308 А (Кабинет дебатов), 411 А (Кабинет аутентичной литературы), 301 В (Центр смешанного обучения); замена приборов отопления в кабинете 207Б, 213Б; опрессовка теплосистемы.

Выполнен ряд мероприятий по противопожарной безопасности: текущий ремонт пожарной сигнализации; произведено испытани пожарных кранов и противопожарного водопровода; проведен осмотр и перемотка  рукавов на новую складку; проведена проверка и перезарядка огнетушителей.

Произведены профилактические работы: акарицидная (противоклещевая) обработка пришкольной территории; санитарно-гигиеническая обработка помещений; санитарная обрезка деревьев.

Обеспечен ежегодный обязательный профилактический медосмотр сотрудников образовательного учреждения

В целях профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19) произведены следующие работы:

приобретены бесконтактные инфракрасные термометры (4 шт.);

приобретены и установлены локтевые (механические) дозаторы (19 шт.);

приобретены и установлены рециркуляторы бактерицидные для воздуха (39 шт.);

приобретены антисептики для рук (70 шт.);

приобретены антисептики для обработки поверхности (40 шт.) и пола (25 литров);

приобретены одноразовые перчатки (500 пар);

приобретены одноразовые маски (1500 шт.).

 

В здании филиала МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» были проведены текущие ремонтные работы:

ремонт холла,

ремонт столовой (кафе),

ремонт кабинетов 100, 201, 203;

ремонт подсобных помещений;

ремонт системы вентиляции в школьной столовой;

замена приборов отопления в холле и обеденном зале;

опрессовка теплосистемы;

перенос трассы электросетей, пожарной сигнализации и видеонаблюдения;

замена электрощитового оборудования холла и столовой;

заменены лампы освещения в столовой;

установлен турникет в холле;

частичное наращивание водостоков.

В здании филиала МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» выполнен ряд мероприятий по противопожарной безопасности:

ремонт пожарной сигнализации;

произведено испытание пожарных кранов и противопожарного водопровода;

огнезащитная пропитка деревянных конструкций чердака и текстильных материалов на сцене актового зала;

проведен осмотр и перемотка рукавов на новую складку;

заменены пожарные вертикальные лестницы на крышу;

проведена проверка и перезарядка огнетушителей.

Произведены профилактические работы:

акарицидная (противоклещевая) обработка пришкольной территории;

санитарно-гигиеническая обработка помещений;

санитарная обрезка деревьев.

Обеспечен ежегодный обязательный профилактический медосмотр сотрудников образовательного учреждения

В целях профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19) произведены следующие работы:

приобретено бесконтактные инфракрасные термометры (2 шт.);

установка локтевых (механических) дозаторов в количестве (11 шт.);

приобретены антисептики (20 шт.);

приобретены антисептики для обработки поверхности (10 шт.) и пола (15л);

приобретены одноразовые перчатки (150 пар);

приобретены одноразовые маски (500 шт.).

Приобретено оборудование в школьные кафе лицея и филиала, мебель для школьного кафе филиала, учебное оборудование для кабинета 213Б основного здания, персональные компьютеры (10 шт.).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

© 2017 - 2024. "Лицей № 11 г. Челябинска".