25 октября 2023 года в рамках инженерного кластера В #11ЛИЦЕЕ Г. ЧЕЛЯБИНСКА ПРОШЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАЖИРОВКА «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ ПРИНЦИПЫ, ПРАВИЛА, ТЕХНОЛОГИИ» для директоров, заместителей директоров и учителей г. Челябинска.
Педагоги отрабатывали компетенции в рамках инженерного кластера и рассматривали вопросы по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности технического, естественнонаучного и даже социально-гуманитарного и направлений.
Стажировка организована по программе повышения квалификации «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в школе: принципы, правила, технологии» для педагогов на платформе Челябинской электронной школы» Алексея Николаевича Юшкова, кандидата педагогических наук, федерального эксперта в области естественнонаучного образования и исследовательской деятельности (г. Санкт – Петербург, г. Москва).
Актуальный мастер-класс «Исследовательское и проектное обучение как мировой тренд» с участниками стажировки провела Елена Владимировна Киприянова, доктор педагогических наук, директор лицея, руководитель проектной части стажировки.
Одним из ключевых аспектов формирования инженерных компетенций является решение реальных жизненных задач, развитие навыков работы в команде, анализа данных и поиск новых нестандартных решений. Такие возможности были предоставлены участникам стажировки на мастер-классах «Кейс-технологии на уроках химии и биологии», «Проектирование на уроках окружающего мира в начальной школе», «Проблемная ситуация» как инструмент мотивации будущих учебных исследований и учебных проектов». А моделирование слушателями кейс - технологий на уроках математики – одно из условий условием формирования инженерных компетенций учащихся, таких как исследование – моделирование - конструирование.
Участникам стажировки были представлены исследования и инженерные проекты в дополнительном образовании, во внеурочной деятельности на примере курсов «Земля из космоса», «Цифровой лесничий» и др. Уникальное музейно-выставочное пространство лицея предполагало совершенствование компетенций слушателей в области моделирования исследовательской, инженерной образовательной среды.
Участники стажировки оставили теплые профессиональные отзывы о работе на стажировочной площадке лицея.