Во 2 день Недели высоких технологий и технопредпринимательства, 19 марта, прошло большое количество профориентационных мероприятий, а образовательный центр «Маяк» провёл серию мастер-классов «Как выбрать будущую профессию».
Ребята из 8 класса узнали об актуальных профессиях на рынке труда, познакомились с критериями выбора вуза. А ещё восьмиклассники вспомнили более 100 профессий и выяснили, что их на самом деле 40000 в Российской Федерации(!). Представители компании ПАО «Россети Урал» провели квиз «Про электричество».
Участники квиза проверили свои знания по различным темам, связанным с этой областью: источники электроэнергии, передача и распределение, использование в повседневной жизни, основные принципы безопасности при работе с электричеством.
Ученики начальной школы на занятии познакомились с понятием бионика.
Основная цель этого краткосрочного события, направленного на вовлечение младших школьников в область данного междисциплинарного направления, - создать условия для
формирования интереса к биологии, технике и архитектуре, а также показать взаимосвязь этих направлений.
В конце урока ребята представили свои мини-проекты. Активно прошли мероприятия в отделении естественнонаучных дисциплин. В кабинете биологии был дан урок, посвящённый лечебным растениям.
Лада Лаэртовна Мелтонян, учитель биологии, раздала карточки с фотографиями растений и их названиями. Ребята узнали, что объединяет представленные растения и какие интересные факты связаны с ними. После презентации учитель провёл викторину, в ходе которой правильно и полно ответившие о лекарственных свойствах трав ученики получили нанокотиков. А ещё ребята узнали, как правильно приготовить целебный отвар и что ещё можно сделать из растений. После этого три команды получили задание - пользуясь карточками с изображением растений, сделать разные сборы: от простуды, для укрепления иммунитета, и желудочный. Не забыли ученики вместе с учителем выяснить, какие побочные эффекты могут вызвать использованные не по назначению растения. Вот такой полезный урок получился!
Сегодня и в хмиической лаборатории был необычный день — вместо привычных запахов химических реагентов и растворов всюду царил приятный аромат. Как оказалось, это результат урока "Ароматные приключения", который провела Татьяна Евгеньевна Шаповалова в 10е классе. Учебное занятие было посвящено созданию ароматной воды. Пять команд, каждая из которых придумала себе уникальное название и выбрала одно из предложенных растений: апельсин, лимон, душистый перец, гвоздика, мускатный орех, «творили парфюмерные чудеса». Эфирные масла перечисленных растений стали основными компонентами для создания ароматной воды. Измельчив пряные травы при помощи ступки и пестики и натерев цитрусовые растения, юные химики поместили полученные смеси в пробирки с водой, соединённые между собой при помощи газоотводной трубки (вспомнили такой способ разделения смесей, как дистилляция!). В результате экзотермической реакции вода начала испаряться из колбы, а кабинет наполнил приятный запах.
Урок оказался не только познавательным, но и приятным, дал возможность насладиться ароматом растений в самом неожиданном месте — химической лаборатории.
Увлекательный второй день подошел к завершению. Идём дальше!